Эти важнейшие пару минут знакомства значат много, однако нет причины для беспокойства. В то время как существует множество факторов, которые вы не можете контролироватъ в ходе беседы (например, интервьюер озабочен ожиданием совсем иной персоны и т. п.), существует немало моментов, на которые именно вы вполне способны повлиять. И это важные вещи, которые работают на вас.

"Как только вы входите, прежде всего подвергается оценке ваша одежда, - говорит М. Луси, - затем общий облик, в первую очередь два основных параметра: рост, вес и их соответствие, а также весь ваш вид в целом».

Средний американец имеет рост 175 см и вес 73 кг. Американский высокопоставленный менеджер в среднем чуть выше ростом и чуть увесистее, говорит Луси. «Взгляните на любого руководителя - они ростом выше среднего и сложением напоминают Рока Хадсона, - указывает специалист. - Я много раз видел, как людей, не соответствовавших такому образу, преждевременно увольняли; и это печальный факт, ибо лидеры могут иметь любое телосложение».

Поскольку вы мало что можете поделать со своим ростом, есть много стратегий поведения. По мнению Луси и других экспертов, то, что вы носите, и есть самая главная отправная точка.

Кейт Уэндлтон в своей работе «Как проломить кирпичную стену» предлагает следующие советы для этого.

Пойдите в библиотеку и проштудируйте там материалы об интересующей вас компании (чем занимается, каковы ее стратегические задачи и финансовое положение).

  • Попросите в PR -отделе компании корпоративные пресс-релизы и годовой отчет.
  • Запросите сведения о компании у всех партнеров.
  • Придите пораньше и почитайте в приемной образцы корпоративных материалов.
  • Поговорите с находящимися в приемной служащими и понаблюдайте за окружающими.
  • Захватите шпаргалку.

К. Уэндл тон также предлагает записать на карточке те сведения, которые вы хотели бы адресовать потенциальному работодателю: ваше резюме, рекомендации, личные данные, что вы могли бы предложить компании, пару весомых трудовых достижений, контраргументы в противовес наиболее часто повторяющимся заявлениям работодателя и, наконец, ваши аргументы по поводу того, почему вам хочется работать именно в этой компании.

Такого рода сведения, изложение которых отрепетируйте заранее, придадут вам окончательный лоск А полобную карточку-шпаргалку следует иметь при себе и просмотреть в ожидании беседы.

Следуйте совету Дж. Ф. Кеннеди. Не будьте эгоцентристом, иначе легко угодить в ловушку. В этом отношении парафраз знаменитой речи бывшего президента Джона Ф. Кеннеди будет звучать так не спрашивайте себя, что компания может сделать для вас, а спросите, что вы можете сделать для компании.

Посылайте приветствия. Консультант по имиджу и художник-стилист Принсес Дженкинс, владелица нью-йоркской консалтинговой компании Majestic Images International, утверждает, что письменное выражение благодарности является золотым правилом профессионального и личного этикета.

Это мелочь, но если вас проинтервьюировали в числе пяти других кандидатов на данную вакансию, и вы - единственный из них, кто отправил работодателю благодарственное письмо, это может дать вам необходимое преимущество, - считает П. Дженкинс, которая также преподает правила профессионального имиджа и искусство поиска работы в общественных организациях. - То, насколько быстро вы пошлете письменную благодарность, продемонстрирует одну из особенностей вашего стиля и охарактеризует личность».