В 1760-е годы группа молодых людей из высшего общества, вдохновившись распространенным на Европейском континенте и особенно в Италии стилем «миньон», переняла эту вычурную и экстравагантную моду. «Макарони», как их скоро стали называть, предпочитали огромные парики, роскошные ткани, драгоценные камни и. не в последнюю очередь, белые шейные платки с большими бантами. «Такая надушенная благоухающая персона, с волнами кружев, выбивающимися из-под подбородка, озадачивает прохожих, пытающихся определить ее пол», — неодобрительно ворчха «Журнал города и провинции» в 1772 году.Этот полный излишеств стиль не прижился в американских колониях. Несмотря на то что в области моды Америка следовала примеру Европы и главным образом Англии, все изобретения значительно перерабатывались, приобретая смягченные, сравнительно скромные формы. Пуританские нравы страны не приветствовали вычурность в одежде, а тем более барочные изыски «Макарони». Прису-щая американской моде умеренность была выражена словами ироничной песенки «Янки Дудль денди», написанной британским солдатом во время Войны за независимость и простодушно подхваченной американцами:Янки Дудль отправился в город восседая на пони, вставил перо в свою шляпу и назвал ее «Макарони*.Начиная с 1770-х годов англомания захватила Францию, где люди стремились одеваться a l'anglaise, несмотря на недавнюю 20-летнюю войну между двумя странами. Экстравагантность «Макарони» во Франции нашла последователей в лице *Incroyables» («Невероятных»)

.<

Совершив свой "гран тур" по Италии, "Макарони" становились поклонниками экстравагантной одежды и вычурных бантов

Главной слабостью их стало тяготение к избыточности, выразившее в искусственном подчеркивании размера плеч, больших лацканах и галстуках. Изготовление этих необычайных шейных украшений, которые оборачивали вокруг шеи до 10 раз, требовало значительного количества материала Бант не являлся обязательным, однако, как отмечалось в книге «Искусство завязывания галстука», галстук «был увеличен до невероятных размеров. Неудивительно, что французские модники «были вынуждены смотреть только вперед, поскольку' повернуть голову можно было только вместе с остальными частями тела».Во многом благодаря изобретенной «Макарони» новой моде в 1780-е годы пережил возрождение шейный платок, предками которого были изящные кружевные изделия прошлых лет. Теперь он представлял собой большой кусок муслина или хлопчатобумажной материи квадратного формата, складывавшийся по диагонали в виде полосы. Обычно их завязывали простым узлом или бантом, выглядевшим гораздо естественнее тех, что предпочитали «Макарони». Важно отметить, что распространенные в прошлом кружева начали выходить из употребления; изящная техника была призвана выразить то, о чем прежде кричала дорогая материя.

 

  • От Бо до банта
    В ранневикторианское время в одежде распространение получали наглухо застегнутые костюмы, с которыми уже не сочетались огромные шейные платки с разнообразными узлами. Более того, «все больше...