Мода Джорджа
Начало 19 столетия ознаменовало рождение новой философии в области моды. Вопреки распространенному мнению, дендизм был полной противоположностью вычурному, деланному стилю «Макарони» и «Невероятных»; в отличие от своих предшественников, денди видели красоту в естественности, а не экстравагантности. Действительно, «чем бы ни являлся дендизм, он был отрицанием прежде всего изысков», - объяснял Джеймс Лавер в книге «Денди» 1968 года.Главным представителем нового направления был Джордж Брайан Бруммелл (1778-1840). Известный как Бо (от фр. Beau - красивый) Бруммелл, он не был ни знатен, ни богат и, конечно, не мог похвастать аристократическим происхождением. Несмотря на это, уверенность в себе, остроумие и безупречный вкус в одежде позволили ему проникнуть в высшие круги английского общества, стать другом - и превзойти в качестве образца хорошего вкуса — самого принца Уэльского, впоследствии короля Георга IV. Впервые репутация джентльмена зависела не оттого, во что человек был одет, а Завязывание изысканного шейного от того, как он носил свой платка английский денди в 1818 году
Книга, написанная с большой долей иронии и порой ставившая в тупик тех, кто желал найти в ней точный и детальный совет. Так, «математический» узел требовал «сочетания симметрии и регулярности — стиль здесь строг и сдержан, исключается малейшая складка. Концы должны иметь геометрически правильную форму и подвергаться проверке даже с помощью компаса». Название «сентиментального» узла, предупреждал автор, «говорит о том, что он подойдет не к каждому лицу». И «если ваша физиономия не пробуждает чувств любви и страсти и вы все же решите завязать «сентиментальный» узел, вы станете прекрасной мишенью для насмешек, которые будут немилосердно сыпаться на вас со всех сторон».Увлечение шейными платками достигло высшей точки с изданием в 1830 году книги «Искусство одеваться», в которой подробно описывались 72 способа завязывания узлов. Однако многообразие новых узлов в этом и предшествующих сборниках было лишь кажущимся. Различные способы неизменно сводились к вариациям на тему «накидного» и квадратного узлов и банта. Вспомогательным деталям зачастую уделялось столько же внимания, сколько и самим узлам. «Мир шейного платка» отмечал: «Американский узел мало чем отличается от математического, за исключением того, что вырезы на воротничке не подходят так близко к уху, а также отсутствием горизонтальных или средних складок». Перепутать эти узлы было бы непростительной ошибкой.