Даже одетый с иголочки кавалер может обнаружить в своей одежде признаки собаки или рыбы. К примеру, возьмите рисунок «собачий, зуб», который напоминает ломаную клетку. Каждая клетка здесь неправильной формы, но каждый предательский прямоугольник одинаков в своей неправильности, что и создает так называемый «собачий зуб».

Четыре светлые и четыре темные нити (как правило, черные и белые), переплетаясь, создают рисунок клетки, при этом обычно клетка мельче для мужской одежды и крупнее для женской.

Если одежда с такими «клыками» раздражает вас, можно предпочесть что-нибудь вроде «рыбьей кости». Это название пошло от зигзагообразного рисунка, напоминающего рыбий скелет. Такая классическая ткань была очень популярна в 1940-е годы.

Черт возьми, если вы собрались поносить что-то похожее на материал из дикой природы, то можно попробовать и акулью шкуру. Струсили? А ведь «акулья шкура», как и «собачий зуб» и «рыбья кость», представляет собой всего лишь ткань типа твила с диагональным переплетением.

Среди других рисунков, которые не вполне вписываются в указанные категории, такие виды, как «пэйсли» (кажется, что по вашему галстуку ползут сотни амеб); «рыбья кость» - рисунок военного типа, где скошенные право- и левосторонние нити образуют зубчики (в России его называют «елочкой»), и вечно популярный «горошек», который, в зависимости от величины, может напомнить и о цирковых клоунах, и о корпоративных топ-менеджерах. (Увы, понятно, что порой объяснить разницу затруднительно.)

Смешивать и подбирать рисунки - просто. Начинайте с трех вариантов - однотонная ткань, в полоску и в клетку, для упрощения дела берите три предмета одежды (пиджак либо костюм, рубашку и галстук). Откладываете в сторону калькулятор и подбирайте образчики.

Существуют четыре приема, которые могут помочь мужчине подобрать нужное сочетание, говорит Лиза Кан-нингэм, консультант по имиджу из Нью-Йорка, которая преподает в Ин-ституте технологии моды.

Самый простой и наиболее консервативный прием - это сочетание трех однотонных тканей. «Если только вы не дальтоник, то не ошибетесь». - говорит она. Стиль будет тоньше, если один из цветов станет выделяться, прочие же могут быть обычными: серый, рыжевато-корич-Ьевый или синий.

Далее идет сочетание двух однотонных вещей и одной с рисунком, и опять-таки надо понимать, как сочетать приглушенные и яркие цвета.

Теперь уже нетрудно догадаться о третьем приеме: две вещи с рисунком водна однотонная. «Вот тут некоторым потребуется помощь», - поясняет Л.Каппингэм. Весь секрет в том, чтобы масштаб двух рисунков был разновеликим и объединял их хотя бы один цвет. Например, к костюму в узкую красную полоску подойдет галстук с красной полоской. Если вы выбрали полоски одинаковой ширины, то получается то, что можно назвать «эффектом тюремной решетки», говорит Канпипгэм. А клетки одного размера создадут впечатление разграфленного листа бумаги.

Четвертый вариант новичкам пробовать не советуем, пока они не освоят тенденции моды. Это смешение трех рисунков. Похоже на китайскую акробатику, не так ли? «Именно здесь мужчина способен особенно блеснуть, - утверждает Л. Каннин-гэм, - но тут требуются талант, нешуточное умение и солидная уверенность; зато и действие оказывается весьма сильное, создастся также впечатление, что вы парите на гребне современности».

Решившись на такое рискованное предприятие, подойдите к нему с осторожностью. Суть в том, чтобы использовать два рисунка одного типа и один - иного. Например, две клетки (разного размера) и одну полоску либо две полоски (разной ширины) и одну мелкую клетку. Ну а теперь можно взять в руки жонглерские мячики.